Кейс

Среда для жизни

Информационное сопровождение форума «Среда для жизни: квартира и город» в интересах Агентства ипотечного жилищного кредитования

В 2017 году команда КРОС  занималась информационным сопровождением форума «Среда для жизни: квартира и город». Мероприятие, посвященное формированию комфортной городской среды и повышению качества жилья, прошло с 13 по 15 мая в Саратове под патронажем Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК).

Постановка задачи

Главная задача единого института развития жилищной сферы АИЖК — обеспечить граждан России доступным и комфортным жильем. Большое внимание агентство уделяет не только развитию рынка ипотечного кредитования и арендного жилья, но и формированию комфортной городской среды. Совместно с консалтинговым бюро «Стрелка» АИЖК реализует специальную программу, которая предполагает комплексный подход к благоустройству территорий. Согласно программе, активное участие в преобразовании родных городов должны принимать граждане: каждый может внести свой вклад, улучшая любимые места и маршруты или развивая общественные пространства. Такой подход поможет городам стать по-настоящему красивыми, комфортными и безопасными.

2.png 3.png


 

Формирование привлекательной городской среды — мировой тренд. Несмотря на то что все преобразования делаются во благо местных жителей, они негативно воспринимают работы по благоустройству территорий, ругают органы власти. Ремонтные работы и перекопанные дороги приводят к затруднениям в движении автомобилей и проблемам при парковке, вызывают общее недовольство горожан. Об этом охотно пишут СМИ и люди в социальных сетях, особенно жители крупных городов.


Для привлечения внимания к вопросу благоустройства городов и конструктивного обсуждения возникающих проблем АИЖК проводит ежегодный форум «Среда для жизни». Это площадка для диалога между всеми заинтересованными сторонами: гражданами, экспертами, девелоперами, застройщиками, представителями власти, архитекторами и проектировщиками. В 2017 году тема была обозначена как «Квартира и город». Организаторы подготовили насыщенную деловую и культурную программу. В рамках форума состоялись круглые столы и дискуссии о будущем российской урбанистики и жилищной политики, открытые лекции по городскому предпринимательству. Также прошел фестиваль «Городские выходные», который включал в себя фестиваль еды «Городской пикник», кинопоказ и экскурсии по Саратову.

Миссия КРОС

Перед командой КРОС стояла задача скорректировать отношение граждан к деятельности АИЖК по улучшению городской среды, перевести диалог гражданского общества, застройщиков и властей в конструктивное русло, а также сформировать позитивный информационный фон вокруг форума.

 

Нам предстояло:

  • разъяснить широкой аудитории положения программы развития комфортной городской среды;

  • обеспечить медиаподдержку форума и публикацию положительных материалов в федеральных и региональных СМИ;

  • обеспечить конструктивную дискуссию и постоянное присутствие представителей АИЖК и экспертов-урбанистов в социальных медиа с темой благоустройства.

 

Что было сделано

За два месяца команда КРОС разработала и успешно реализовала интегрированную коммуникационную кампанию для форума.

 

Кампания включала:

 

  1. Создание специального сайта форума. Мы отвечали за информационное наполнение и техническую поддержку сайта форума «Средадляжизни.РФ», а также за онлайн-регистрацию участников и видеотрансляцию ключевых событий мероприятия.

  2. Широкое анонсирование мероприятия. Для привлечения внимания к программе при подготовке к форуму была проведена широкая анонсирующая кампания: организована пресс-конференция в МИА «Россия сегодня», привлечены информационные партнеры, подготовлены спецпроекты в ведущих деловых СМИ (специальные вкладки в газетах «КоммерсантЪ» и «Известия», раздел на сайте ТАСС).

  3.  

    4.png

     

  4. Организацию медиакампании в федеральных и региональных СМИ. Во время форума PR-команда КРОС работала в режиме внешнего пресс-офиса: организовывала пресс-подходы и брифинги, записывала эксклюзивные интервью с ключевыми спикерами форума, оперативно готовила и рассылала новости. Всего в работе форума приняли участие более 160 журналистов из Москвы, Саратова и других регионов России.

  5. Продвижение в социальных сетях и блогосфере. Наша digital-команда создала и вела официальное представительство мероприятия в Facebook, мониторила и развивала наиболее резонансные темы форума в других социальных медиа, провела флешмоб #саратовдляжизни. Событие освещали популярные блогеры с большим количеством федеральных и местных подписчиков.

  6. Использование новых технологий. CrosDigital разработал для форума специальный аккаунт (бот) в Telegram @sredaforumbot, который информировал участников о программе и всех ключевых событиях. В функционал бота входили онлайн-оповещения и запрограммированный путеводитель по мероприятию.

Результаты

В программе форума приняли участие более 55 тысяч человек, все средства массовой информации обратили внимание на это мероприятие, оно было даже отмечено в эфире Первого канала в высокорейтинговой программе «Вечерний Ургант».

5.png

 

Ключевые показатели:

  • общий охват аудитории составил 40 миллионов человек;

  • более трех тысяч публикаций в СМИ, в том числе более 30 информационных сюжетов на федеральных теле- и радиоканалах;

  • 33 500 уникальных посетителей сайта;

  • 640 человек смотрели прямую трансляцию форума в интернете;

  • индекс вовлеченности аудитории (ERday) официальной страницы в Facebook в дни форума составлял 75,2%;

  • пользователи опубликовали 8 500 сообщений с хештегом #саратовдляжизни, охват компании в соцсетях превысил 247 тысяч пользователей;

  • блогеры сделали более 400 публикаций, совокупный охват превысил 1 200 000 человек.