Кейс

Неделя женского здоровья
«ГЕДЕОН РИХТЕР»

Как компания «Гедеон Рихтер» учит российских женщин заботиться о своем здоровье

В 2016 году московское представительство венгерской фармацевтической компании «Гедеон Рихтер» и команда КРОС запустили масштабный социальный проект «Неделя женского здоровья». Это серия мероприятий, направленных на привлечение внимания женщин России к репродуктивному здоровью.

Акция прошла с большим успехом и была признана одним из самых заметных коммуникационных проектов на российском фармацевтическом рынке. Проект «Неделя женского здоровья» получил ряд отечественных и международных премий в области связей с общественностью: IPRA Golden World Awards и Gold Quill Awards (Merit Award) в номинации «Корпоративная социальная ответственность», три высшие награды PRGN Best Practice Awards, приз Eventiada Awards в специальной номинации «Лучший проект ЗОЖ (организации)».

В чем секрет успеха проекта, получившего столь высокие оценки экспертов? Какие идеи легли в основу PR-кампании? Предлагаем вашему вниманию кейс о том, как «Гедеон Рихтер» учит российских женщин заботиться о своем здоровье.

Как зарождался проект

Забота о женском здоровье — одно из приоритетных направлений деятельности компании «Гедеон Рихтер». По данным американского информационно-аналитического агентства IMS Health, компания входит в тройку ведущих мировых производителей препаратов в области гинекологии.

Главная проблема, с которой столкнулась компания на российском фармацевтическом рынке — недоверие пациентов к медицинским работникам. Это подкрепляется данными исследований. Так, согласно опросу фонда «Общественное мнение», который проводился в 2014 году, всего 8% граждан России доверяют рекомендациям врачей. К тому же российские женщины не привыкли регулярно посещать гинеколога и проходить необходимые обследования, они опасаются назначения дорогостоящих диагностических процедур и неэффективных лекарств. Кроме того, многие женщины стесняются открыто обсуждать с врачами деликатные вопросы своего здоровья.

Ситуация осложняется доступностью информации о методах самолечения народными средствами. Многие по-прежнему верят в то, что гормональные препараты приносят вред женскому здоровью. Все это приводит к тому, что женщины нередко применяют неподходящие препараты и приходят к врачу только тогда, когда заболевание перешло в запущенную форму. Нужно было кардинально поменять ситуацию и дать женщинам полную информацию о профилактике болезней репродуктивной системы.

Задача проекта состояла в том, чтобы доступно и просто рассказать о наиболее распространенных женских заболеваниях и убедить женщин регулярно проходить профилактические осмотры у гинеколога.

Роль эксперта в области женского здоровья взяла на себя компания «Гедеон Рихтер».

Программа мероприятий

Организаторы разработали комплексную программу мероприятий, объединенных в социальный проект «Неделя женского здоровья». Проект был рассчитан на женщин репродуктивного возраста (18–45 лет) и врачей-гинекологов. Символом проекта стала гербера — цветок, символизирующий любовь, уважение, восхищение и признательность. Подробная информация о программе была опубликована на официальном веб-сайте проекта.

Были организованы горячая линия и онлайн-консультации, в ходе которых более 500 женщин смогли задать вопросы о своем репродуктивном здоровье врачам-гинекологам и получить квалифицированные ответы. Акция проходила на порталах www.week4woman.ru и www.woman.ru, а также на страницах газеты «Мой район».

На Тверском бульваре в Москве была открыта первая коллективная выставка работ женщин-фотографов «Мир глазами женщины», которую поддержал Департамент культуры города Москвы. Также были организованы специальные проекты на популярных интернет-порталах и в СМИ.

ВЦИОМ подготовил первое национальное исследование, посвященное изучению профилактики женского здоровья, — «Индекс женского здоровья “Гедеон Рихтер”». Результаты опроса были представлены на пресс-конференции в Москве. В партнерстве с аптечной сетью «Самсон-Фарма» состоялась промоакция, в ходе которой всем посетительницам вручали яркие герберы и информационные брошюры о женском здоровье.


Продолжением большого социального проекта «Гедеон Рихтер» стал всероссийский конкурс для журналистов и блогеров «Женское здоровье. Все, что нужно знать о миоме». На конкурс, который прошел с мая по октябрь 2016 года, прислали свыше 55 материалов, опубликованных в СМИ и социальных сетях, из более чем 15 российских городов. По решению экспертного жюри три победителя посетили завод компании в Будапеште, где смогли встретиться с первыми лицами компании. Четвертый победитель, выбранный по итогам открытого голосования на сайте www.week4woman.ru, получил в подарок ноутбук.

Мероприятия, прошедшие в рамках «Недели женского здоровья», получили широкую информационную поддержку. В СМИ было опубликовано более 350 материалов. Свыше полумиллиона женщин посетили фотовыставку на Тверском бульваре, больше 10 000 стали обладательницами информационных брошюр в аптеках «Самсон-Фарма». Всего в программе приняло участие свыше 20 млн человек.

Развитие проекта

В 2017 году проект получил дальнейшее развитие. Вторая «Неделя женского здоровья» прошла в трех городах: в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В уральском метро был запущен специальный информационный поезд. Жительницам Санкт-Петербурга у входа на некоторые станции метрополитена дарили герберы — символ женского здоровья. Цветы и информационные материалы можно было также получить в сетях аптек «Самсон-Фарма», «Озерки» и «Живика» одновременно в трех городах.

Самым ярким событием московской программы 2017 года стало открытие уникальной выставки гербер в Ботаническом саду МГУ имени М. В. Ломоносова «Аптекарский огород». Это первая в России выставка гербер, приуроченная к 280-летию с момента первого описания этого растения. На выставке были представлены 130 видов гербер, посетители также могли получить информацию о необходимости заботы о репродуктивном здоровье.

IMG_6776.jpg IMG_6607.jpg

В поддержку проекта прошел флешмоб в социальных сетях. Его участники делали фотографии с герберой, размещали их на своих страницах в Facebook или Instagram с хештегами #хочусказать и #неделяженскогоздоровья и рассказывали, почему важно посещать врачей-гинекологов. Все рассказы начинались словами «Я делаю это, потому что…». Флешмоб поддержали известные российские актрисы и телеведущие Эвелина Бледанс, Ирена Понарошку и Анна Хилькевич.

В заключение

«Неделя женского здоровья» стала крупнейшим социальным проектом в России, направленным на обсуждение такого деликатного вопроса, как женское репродуктивное здоровье. Программа позволила фармацевтической компании подчеркнуть свое лидерство в заботе о женщинах, их здоровье и благополучии. Ведь именно от этого зависит здоровье детей, семей и всего российского общества.