Кейс

Гонка дронов

Мероприятие с участием знаменитостей для «М.Видео».

Компания «М.Видео» обратилась в «КРОС.Маркетинг» с задачей провести мероприятие для промоакции нового формата, которая привлечет внимание к бренду, увеличит аудиторию и превратит розыгрыш призовых бонусных рублей в эффектное зрелище.

Реализованный проект удостоился наград IPRA Golden World Awards 2018 в номинации “Consumer PR” и Eventiada Awards 2017 за инновационность подхода и используемых инструментов.

Проблематика

«М.Видео» нужна была яркая краткосрочная кампания, которая удержит интерес к бренду и поможет стимулировать продажи сезонного товара в период летнего снижения потребительского спроса.

Стратегический подход «М.Видео» заключается в поиске актуальных для целевой аудитории тем. Наиболее эффективными становятся однократные коммуникационные кампании, которые помогают сделать акцент на конкретных категориях товаров и привлечь максимальное количество покупателей. «М.Видео» предлагает аудитории различные активности с учетом их интересов и современных тенденций.

Одной из основных задач агентства было создать максимально прозрачную механику розыгрыша, чтобы привлечь к участию как постоянных покупателей «М.Видео», так и новых клиентов.

Концепция была основана на стремлении компании к технологичности и инновационности.

             Что было сделано

«М.Видео» запустил грандиозную акцию «Гонка дронов», призовой фонд которой составил 30 миллионов бонусных рублей. Идея была простой, но увлекательной. Для того чтобы принять участие в розыгрыше, нужно было оплатить покупку с использованием бонусной карты на сайте mvideo.ru или в магазинах «М.Видео», зарегистрировать чек на онлайн-площадке проекта dron.mvideo.ru, после чего покупатели могли сделать ставку на одну из команд. Подсчет ставок осуществлялся в режиме реального времени. По результатам финальной гонки призовой фонд был поделен между всеми зарегистрированными участниками, сделавшими ставки.

Чтобы привлечь максимально широкое внимание к розыгрышу, проектная команда пригласила к участию в «Гонке дронов» менторов - профессиональных пилотов гоночных дронов и четырех знаменитых людей, которые до этого никогда не управляли дроном – актрису Юлию Топольницкую, шоумена Михаила Башкатова, олимпийскую чемпионку Аделину Сотникову и популярного YouTube-блогера Дмитрия Масленникова. Таким образом, в Гонке принимали участие четыре команды, каждая состояла из звезды и ментора. Вовлечение знаменитых участников позволило значительно увеличить охват потенциальной аудитории.

Настоящим вызовом для «КРОС.Маркетинг» стало привлечение профессиональных спортсменов — пилотов гоночных дронов. Они впервые принимали участие в проекте подобного формата. Благодаря наставничеству гонщиков звездные участники за короткий срок превратились из новичков в настоящих профессионалов.

На протяжении акции команда КРОС.Маркетинга размещала на сайте проекта видеоролики по итогам тренировок участников. В течение четырех недель пользователи наблюдали, как звездные пилоты учатся управлять дронами, оттачивают свое мастерство, оценивали их шансы на победу, чтобы определиться, на кого делать ставку. Это подогревало интерес к финальной гонке.

Финал «Гонки дронов» и розыгрыш 30 миллионов бонусных рублей состоялся в Москве. Четыре команды сошлись в схватке, чтобы выяснить, кто окажется круче. К событию была построена специальная гоночная трасса, которая отвечала всем требованиям профессиональных соревнований. За соблюдением правил и честностью гонки следили приглашенные международные судьи и профессиональный комментатор гоночных соревнований.

С помощью технологии FPV (first person view — «от первого лица») звездные пилоты в специальных очках, на которые передавалось изображение с беспилотника, самостоятельно управляли дронами. Болельщики могли следить за гонкой как офлайн, так и онлайн. Благодаря использованным технологиям в режиме реального времени зрители могли удостовериться в соблюдении всех правил, а также честности и прозрачности результатов соревнования.

Прямая трансляция финального соревнования велась на сайте dron.mvideo.ru и на официальном канале «М.Видео» в YouTube. Все участники промоакции, где бы они ни находились, могли наблюдать за гонкой. Трансляция велась одновременно с 12 камер. Благодаря тому, что пять из них были установлены непосредственно на дронах, зрители могли видеть гонку глазами самих пилотов. Это создавало мощный эффект присутствия, а мир спорта получил совершенно новый опыт.

Результаты

Впервые в России на профессиональном уровне был проведен новый формат мероприятия — соревнование гоночных дронов с участием популярных звезд и использованием новых технологий. Гонка стала одним из первых случаев передачи изображения с бортовых камер дронов в прямом эфире. Благодаря этому зрители могли наблюдать за ходом соревнования глазами пилотов в режиме реального времени.

Абсолютная прозрачность гонки была обеспечена благодаря комплексному подходу: технологичности проекта, привлечению звезд, профессиональной подготовке соревнований.

«Гонка дронов» познакомила широкую аудиторию с новым направлением в спорте и подчеркнула нацеленность компании «М.Видео» на инновации.

Благодаря новым технологиям жители всех городов России получили равные возможности следить за розыгрышем призового фонда, даже глазами пилотов через камеры на дронах.

За время проекта на официальном промосайте было сделано более 9000 ставок. Механика розыгрыша стимулировала аудиторию совершать больше покупок в «М.Видео», чтобы увеличить шансы на выигрыш. Привлечение к проекту селебрити, а также продвижение через сайт компании и социальные сети позволило увеличить трафик в магазины на 4% и количество чеков за аналогичный период предыдущего года на 5%.

Важным результатом проекта также стало отсутствие негативных отзывов со стороны зрителей-участников розыгрыша.