Исследование

Национальный индекс тревожностей

Ежеквартальный рейтинг фобий россиян на основе анализа СМИ и социальных сетей

«Национальный индекс тревожностей» показывает доминирующие в обществе тревоги и фобии, формируемые СМИ и жизненным опытом россиян.Замер производится ежеквартально. Индекс позволяет изучить «серую зону» фобий граждан: регулярные социологические опросы не настроены на выявление персональных тревог, а пресса не может формировать информповестку, опираясь на частную жизнь граждан.

ФАКТОРЫ, влияющие на картину окружающего мира в глазах граждан

Повестка СМИ


Новости, которые гражданин примеряет на себя, свою семью, круг друзей и коллег по работе

Обсуждение повестки СМИ
в соцмедиа

Происшествия и региональные новости вызывают активный отклик у пользователей соцсетей

Устойчивые фобии


Трагические или резонансные события обостряют устойчивые страхи и тревоги человека. Например,аэрофобия.

Поколенческая матрица


Сформировавшиеся в ходе воспитания личные установки
и ожидания. Например, страх ядерной войны или голода.

Медиаюнг (MJng) — единица измерения воспроизводства тревоги и её проникновения в СМИ и социальных сетях. Считается как производная упоминаемости темы в СМИ / соцсетях от отношения потенциальной суммарной аудитории темы и реально измеряемой аудитории темы в СМИ / соцсетях.

Карл Густав Юнг (1875−1961) — швейцарский психиатр и педагог, основоположник аналитической психологии. Изучал вопросы существования человека в обществе, рассматривал личность через призму представлений об индивидуальной и коллективной психике, и через анализ архетипов (образов коллективного бессознательного).

Основные тревожности
в II квартале 2020 года

1 Суммарный индекс — оценка суммарной аудитории тревожности: сумма Медиа индекса и Соцмедиа индекса.

2 Медиа индекс — оценка аудитории выявленной тревожности в СМИ.

3 Соцмедиа индекс — оценка аудитории выявленной тревожности в соцмедиа.

4 Индекс приживаемости — отношение Соцмедиа индекса к Медиа индексу. Чем выше значение, тем активней тревожность обсуждается в соцмедиа.


Доминирующие фобии

Выявленные за квартал тревоги и опасения граждан

Подробнее

Псевдофобии

Тревоги и опасения, траслируемые СМИ, которые не разделяют граждане

Подробнее

Как закрепляются фобии

Анализ обсуждения фобий гражданами

Подробнее