Индекс тревожности: новая характеристика целевых аудиторий

03 марта

Во время Дней открытых презентаций лучших проектов Национальной премии в сфере общественных связей «Серебряный Лучник» в рамках форума «Национальный бренд. Открытый диалог» директор по аналитике КРОС Андрей Лебедев рассказал про «Национальный индекс тревожностей» и произошедшие с ним за последние годы существенные изменения.

Составление индекса тревожности для клиентов в рамках проектов включается в перечень предоставляемых услуг агентством КРОС ввиду всеобщей актуальности данного параметра. Аналитик отмечает: «За последние четыре года Индекс тревожностей устойчиво рос, а за прошлый — увеличился в два раза. Если в 2019 году определяющими факторами тревожности были локальные ситуации: экология, климат, то за последние два-три года произошли значительные изменения в повестке. В 2021 году мы жили в условиях пандемии, а в 2022 — в условиях СВО». Индекс, являясь одним из ключевых факторов при формировании национального бренда, позволяет своевременно определить проблемы граждан, аккумулируя информацию о публикуемых ими тревожащих факторов в социальных сетях. “Так в 2019 году появился «Национальный индекс тревожностей» , исследование, которое проводится на стыке СМИ и соцмедиа», — рассказывает Андрей Лебедев.

«Национальный индекс тревожностей» показывает доминирующие в обществе тревоги и фобии, формируемые СМИ и жизненным опытом россиян. Замер производится ежеквартально. Индекс позволяет изучить «серую зону» фобий граждан: регулярные социологические опросы не настроены на выявление персональных тревог, а пресса не может формировать информповестку, опираясь на частную жизнь граждан.