Короткие проекты, мобильные команды и профстандарт для отрасли

18 апреля

Эксперты коммуникационного рынка обсудили, на чем фокусируется отрасль в кризис

На фоне кризиса доля краткосрочных проектов в сфере коммуникаций выросла на треть. Об этом рассказала генеральный директор КРОС Екатерина Мовсесян в ходе круглого стола «Кадры для коммуникационной индустрии – треки развития». Мероприятие, организованное АМР и агентствами «Главный советник» и «Интериум», состоялось в РГГУ 18 апреля 2022 г.

«Несмотря на то, что КРОС успел внедрить большую часть запланированных цифровых сервисов, процесс подбора персонала усложнился на фоне кризиса, - поделилась Екатерина в ходе своего выступления. – Сегодня на одну линейную позицию приходится рассматривать 7-8 человек вместо 3-4 в начале года. Кроме того, в отрасли выросла доля краткосрочных проектов, ориентировочно на 30%, в связи с чем мы стали чаще использовать такой инструмент, как мобильные команды. На рынке сейчас много экспертов, готовых работать на проектной основе, их мы усиливаем недавними выпускниками, которые проходили у нас стажировки и показали себя, и в результате получаем эффективные команды для решения конкретных задач. На долгосрочных проектах сотрудничество с мобильными командами усложняется, поэтому на них обычно работают профессионалы в штате».

Ситуацию в отрасли в целом проиллюстрировало исследование, проведенное Коммуникационным агентством «Главный советник» совместно с HeadHunter и представленное в ходе круглого стола. Согласно ему, 90% опрошенных представителей российских агентств отмечают, что сложившаяся на рынке ситуация повлияла на состояние дел компании. 70% из них отметили, что столкнулись с затруднениями при поиске новых клиентов, 68% - рассказали о сокращении бюджетов текущих клиентов и почти у 66% зафиксировано сокращение числа текущих клиентов.

При этом в части кадровой политики исследование показало, что 36% работодателей планируют сохранять штат без нового найма, а 24% задумываются о сокращении с условием сохранения топового персонала. Примечательно, что 66% опрошенных не планируют сокращать зарплату в связи с ситуацией на рынке.

Согласно опросу HeadHunter, количество вакансий агентств уменьшилось примерно на четверть по сравнению с периодом до 24 февраля. Но есть профессии, потребность в которых возросла более чем в три раза. Это верстальщики, специалисты по печатной рекламе, специалисты по продвижению специальных мероприятий, менеджеры по работе с клиентами. Анализ соответствия зарплат, предложенных агентствами и зарплат, ожидаемых соискателями, пока не показал новых тенденций.

Участники круглого стола также отметили, что несмотря на кризис, для отрасли остается важной задачей разработка и принятие профессионального стандарта. В сочетании с отраслевым образовательным стандартом он позволит компаниям и вузам договориться о ключевых навыках, которыми должен обладать молодой специалист. А для более опытных коллег профстандарт должен стать универсальным способом определить профессиональный уровень того или иного специалиста, синхронизировать требования к кандидатам со стороны работодателей и привести уровень оплаты труда в соответствие с навыками и компетенциями.

Сегодняшний кризис же, по мнению экспертов, должен показать, что самой востребованной компетенцией специалиста в области коммуникаций становится широкий кругозор и стратегическое мышление. К тому же эти компетенции должны стать сквозными для всех топ-менеджеров компании, потому что именно от грамотного подхода к коммуникациям во многом зависит выживаемость организации.