Россияне стали лучше относиться к бизнесу за последние 10 лет
PwC совместно с Фондом «Общественное мнение» (инФОМ) провели опрос более 2 тыс. россиян для выяснения их отношения к бизнесу.
«Скорее хорошо» к отечественным бизнесменам относятся 76% респондентов («скорее плохо» — лишь 10%). При этом 45% полагают, что лет 10–15 назад отношение к бизнесменам было хуже.
Число тех, кто убеждены, что бизнесмены в России оказывают большое влияние на жизнь в стране (48%), превышает совокупное количество пессимистов.
В то же время условия для ведения бизнеса в России опрошенные считают скорее неблагоприятными, чем благоприятными (49% против 37%), и 44% говорят, что в последние годы они скорее ухудшаются.
За сокращение налогов с бизнеса высказался 41% опрошенных.
Пётр Кирьян, Директор по медиапроектам КРОС и соавтор «Национального индекса тревожностей» так интерпретирует исследование PwC: «Такие данные говорят о том, что каждый респондент по-своему понимает слово «бизнес». Как видите, на первом месте идет торговля, но не производство. То есть опрашиваемая аудитория не ассоциируют работу завода с бизнесом, а значит бизнесу нужно больше рассказывать о себе, больше участвовать в жизни людей через поддержку локальных сообществ, разные инициативы и акции.
Важно доносить до нее, что любой барбершоп, магазин – это МСП, это бизнес. И за ним также стоят люди, работающие как сотрудники офисов или производств.
То, что респонденты видят в бизнесе скорее своих детей, чем себя, больше говорит о сомнениях в собственных силах, чем о недоверии к бизнесу у людей среднего и старшего возрастов».