Национальный индекс тревожностей
Ежеквартальный рейтинг фобий россиян на основе анализа СМИ и социальных сетей
«Национальный индекс тревожностей» показывает доминирующие в обществе тревоги и фобии, формируемые СМИ и жизненным опытом россиян.Замер производится ежеквартально. Индекс позволяет изучить «серую зону» фобий граждан: регулярные социологические опросы не настроены на выявление персональных тревог, а пресса не может формировать информповестку, опираясь на частную жизнь граждан.
![](/upload/medialibrary/189/povestka.png)
Повестка СМИ
Новости,которые гражданин примеряет на себя,свою семью, круг друзей и коллег по работе
![](/upload/medialibrary/195/media.png)
Обсуждение повестки СМИ
в соцмедиа
Происшествия и региональные новости вызывают активный отклик у пользователей соцсетей
![](/upload/medialibrary/0e6/fobii.png)
Устойчивые фобии
Трагические или резонансные события обостряют устойчивые страхи и тревоги человека. Например,аэрофобия.
![](/upload/medialibrary/951/matrica.png)
Поколенческая матрица
Сформировавшиеся в ходе воспитания личные установки
и ожидания. Например, страх ядерной войны или голода.
![](/upload/medialibrary/22e/ung.png)
Медиаюнг (MJng) — единица измерения воспроизводства тревоги и её проникновения в СМИ и социальных сетях. Считается как производная упоминаемости темы в СМИ / соцсетях от отношения потенциальной суммарной аудитории темы и реально измеряемой аудитории темы в СМИ / соцсетях.
Карл Густав Юнг (1875−1961) — швейцарский психиатр и педагог, основоположник аналитической психологии. Изучал вопросы существования человека в обществе, рассматривал личность через призму представлений об индивидуальной и коллективной психике, и через анализ архетипов (образов коллективного бессознательного).
![](/upload/medialibrary/654/Diagramm_index_Social_vs_Media_Jan_2020.png)
![](/upload/medialibrary/ac5/Tabulator_01_Jan_2020.png)
1 Суммарный индекс — оценка суммарной аудитории фобий: сумма Медиа индекса и Соцмедиа индекса.
2 Медиа индекс — оценка аудитории выявленной фобии в СМИ.
3 Соцмедиа индекс — оценка аудитории выявленной фобии в соцмедиа.
4 Индекс приживаемости — отношение Соцмедиа индекса к Медиа индексу. Чем выше значение, тем активней фобия обсуждается в соцмедиа.