Среда для жизни
Информационное сопровождение форума «Среда для жизни: квартира и город» в интересах ДОМ.РФ
Постановка задачи
Главная задача единого института развития жилищной сферы ДОМ.РФ — обеспечить граждан России доступным и комфортным жильем. Большое внимание ДОМ.РФ уделяет не только развитию рынка ипотечного кредитования и арендного жилья, но и формированию комфортной городской среды. Совместно с консалтинговым бюро «Стрелка» ДОМ.РФ реализует специальную программу, которая предполагает комплексный подход к благоустройству территорий. Согласно программе, активное участие в преобразовании родных городов должны принимать граждане: каждый может внести свой вклад, улучшая любимые места и маршруты или развивая общественные пространства. Такой подход поможет городам стать по-настоящему красивыми, комфортными и безопасными.
Формирование привлекательной городской среды — мировой тренд. Несмотря на то что все преобразования делаются во благо местных жителей, они негативно воспринимают работы по благоустройству территорий, ругают органы власти. Ремонтные работы и перекопанные дороги приводят к затруднениям в движении автомобилей и проблемам при парковке, вызывают общее недовольство горожан. Об этом охотно пишут СМИ и люди в социальных сетях, особенно жители крупных городов.
Для привлечения внимания к вопросу благоустройства городов и конструктивного обсуждения возникающих проблем ДОМ.РФ проводит ежегодный форум «Среда для жизни». Это площадка для диалога между всеми заинтересованными сторонами: гражданами, экспертами, девелоперами, застройщиками, представителями власти, архитекторами и проектировщиками. В 2017 году тема была обозначена как «Квартира и город». Организаторы подготовили насыщенную деловую и культурную программу. В рамках форума состоялись круглые столы и дискуссии о будущем российской урбанистики и жилищной политики, открытые лекции по городскому предпринимательству. Также прошел фестиваль «Городские выходные», который включал в себя фестиваль еды «Городской пикник», кинопоказ и экскурсии по Саратову.
Миссия КРОС
Перед командой КРОС стояла задача скорректировать отношение граждан к деятельности ДОМ.РФ по улучшению городской среды, перевести диалог гражданского общества, застройщиков и властей в конструктивное русло, а также сформировать позитивный информационный фон вокруг форума.
Нам предстояло:
-
разъяснить широкой аудитории положения программы развития комфортной городской среды;
-
обеспечить медиаподдержку форума и публикацию положительных материалов в федеральных и региональных СМИ;
-
обеспечить конструктивную дискуссию и постоянное присутствие представителей ДОМ.РФ и экспертов-урбанистов в социальных медиа с темой благоустройства.
Что было сделано
За два месяца команда КРОС разработала и успешно реализовала интегрированную коммуникационную кампанию для форума.
Кампания включала:
-
Создание специального сайта форума. Мы отвечали за информационное наполнение и техническую поддержку сайта форума «Средадляжизни.РФ», а также за онлайн-регистрацию участников и видеотрансляцию ключевых событий мероприятия.
-
Широкое анонсирование мероприятия. Для привлечения внимания к программе при подготовке к форуму была проведена широкая анонсирующая кампания: организована пресс-конференция в МИА «Россия сегодня», привлечены информационные партнеры, подготовлены спецпроекты в ведущих деловых СМИ (специальные вкладки в газетах «КоммерсантЪ» и «Известия», раздел на сайте ТАСС).
-
Организацию медиакампании в федеральных и региональных СМИ. Во время форума PR-команда КРОС работала в режиме внешнего пресс-офиса: организовывала пресс-подходы и брифинги, записывала эксклюзивные интервью с ключевыми спикерами форума, оперативно готовила и рассылала новости. Всего в работе форума приняли участие более 160 журналистов из Москвы, Саратова и других регионов России.
-
Продвижение в социальных сетях и блогосфере. Наша digital-команда создала и вела официальное представительство мероприятия в Facebook*, мониторила и развивала наиболее резонансные темы форума в других социальных медиа, провела флешмоб #саратовдляжизни. Событие освещали популярные блогеры с большим количеством федеральных и местных подписчиков.
-
Использование новых технологий. Heads'made разработал для форума специальный аккаунт (бот) в Telegram @sredaforumbot, который информировал участников о программе и всех ключевых событиях. В функционал бота входили онлайн-оповещения и запрограммированный путеводитель по мероприятию.
Результаты
В программе форума приняли участие более 55 тысяч человек, все средства массовой информации обратили внимание на это мероприятие, оно было даже отмечено в эфире Первого канала в высокорейтинговой программе «Вечерний Ургант».
Ключевые показатели:
-
общий охват аудитории составил 40 миллионов человек;
-
более трех тысяч публикаций в СМИ, в том числе более 30 информационных сюжетов на федеральных теле- и радиоканалах;
-
33 500 уникальных посетителей сайта;
-
640 человек смотрели прямую трансляцию форума в интернете;
-
индекс вовлеченности аудитории (ERday) официальной страницы в Facebook* в дни форума составлял 75,2%;
-
пользователи опубликовали 8 500 сообщений с хештегом #саратовдляжизни, охват в соцсетях превысил 247 тысяч пользователей;
-
блогеры сделали более 400 публикаций, совокупный охват превысил 1 200 000 человек.
*Продукт компании Meta Platforms Inc., признанной в России экстремисткой организацией.