-
информационный поиск в системе «Медиалогия» на базе публикаций за последний год с разработкой методики фильтрации информации и определения обязательных признаков соответствия
-
сопоставительный анализ деятельности организаций с отраслью
-
формирование облака партнеров, подтверждающего взаимосвязь организации с отраслью
Информационным поиском в системе «Медиалогия» на массиве публикаций за год выявлялись все субъекты коммуникационного пространства, название которых по формальным признакам могло говорить о том, что они представляют собой отраслевые или деловые объединения.
Пример: Некоммерческая организация «Союз мороженщиков» или «Российский союз поставщиков металлопродукции».
Определение присутствия ассоциации в сети – сайт и аккаунты в социальных сетях.
Если на сайте были заявлены ассоциации-партнеры, или они выявлялись в материалах сайта (например, в текстах новостей) – они тоже вносились в список на проверку.
представлял из себя обратный переход в систему «Медиалогия» с найденными новыми объединениями и ассоциациями и повторение первого и второго шагов.
Всего было сделано– пока новые объединения и ассоциации не перестали появляться.
Полученный список проверялся на выполнение хотя бы одного критерия:
-
В течении года о нем должны были появляться в контексте его деятельности
-
В течении года на сайте организации должна была быть заявлена ее , направленная в публичное поле – заявления, обращения, собственные мероприятия, участие во внешних мероприятиях.
Так был сформирован ранжированный список
В дальнейшем список ассоциаций был сгруппирован по видам экономической деятельности. В качестве классификатора был использован государственный стандарт - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Поскольку все деловые объединения как организации относятся к одному классу ОКВЭД «94 Деятельность общественных организаций», на этом этапе мы самостоятельно отнесли ассоциацию или деловое объединение к тому виду экономической деятельности, интересы предприятий которой она отражает.
Основанием для этого стали:
-
Официальные материалы самой организации, в которых структура излагает задачи и принципы своей работы;
-
Контекст публикаций масс-медиа, в которых детальность организации отражена.
На этом этапе определилось, что «отрасль» с точки зрения публичной представленности в информационном поле и «вид деятельности» с точки зрения ОКВЭД не тождественны, причем не существует официального классификатора отраслей в том виде, в котором они присутствуют структуре государственного управления или публичном понятийном поле масс-медиа.
Существующий ОКВЭД ориентирован на задачи сбора государственной статистики, а аналога отмененного ОКОНХ (Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства) в России не формировали.
Мы самостоятельно реконструировали такой классификатор, в результате чего выделили, опираясь на два основных критерия:
-
То, как отрасли в их самоназвании присутствуют в коммуникационном пространстве ведущих деловых медиа.
-
То, как отрасли группировались в структуре федеральной исполнительной власти в различных составах кабинета правительства за последние два десятилетия, с момента фактической отмены ОКОНХ.
При этом важно отметить, что опора на ОКВЭД сохранена в полной мере – в некоторых случаях мы за базу для определения отрасли принимали класс ОКВЭД, в некоторых случаях группу ОКВЭД, но никогда в одной определяемой нами отрасли не смешивались предприятия разных групп или классов общероссийского классификатора.
-
Аграрная
-
Воздушный и космический транспорт
-
Добыча нефти и газа
-
Добыча металлических руд и прочих полезных ископаемых
-
Лесное хозяйство, рыболовство
-
Металлургическое производство
-
Производство напитков
-
Производство продуктов питания
-
Страхование
-
Строительство
-
Сухопутный и трубопроводный транспорт
-
Торговля
-
Туризм
-
Фармацевтика
-
Финансовые услуги
-
Химическое производство
-
IT
По каждой из сформированных 17 отраслей были сформированы отдельные рейтинги:
-
ТОП 5 отраслевых и бизнес объединений по их представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой
-
ТОП 5 первых лиц отраслевых и бизнес объединений по их представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой
Если отрасль в реестре ТОП 300 отраслевых объединений и деловых ассоциаций России отражали <5 отраслевых и бизнес объединений, в рейтинг вносилась одна ассоциация-лидер и одна персона-лидер.
На первом этапе исследования оценивалась коммуникационная активность участников ТОП 300 отраслевых объединений и деловых ассоциаций России.
Рейтинг коммуникационной активности отраслевых ассоциаций и бизнес объединений формируется на основе объективных замеров –
Основой для замеров являются показатели информационной системы «Медиалогия», выступающей в настоящее время отраслевым стандартом измерений для отрасли профессионалов коммуникаций.
Исследуемый массив составляет сообщений в федеральных и региональных медиа, учитывается сообщений,
и субъекта в публикациях.
-
ТОП 300 отраслевых объединений и деловых ассоциаций России
Верифицированный реестр действующих отраслевых и деловых объединений России:
Рейтинг лидеров отраслевых ассоциаций и деловых объединений по коммуникационной активности в публичном поле, сформированный по отдельным группам:
-
ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений.
Рейтинг отраслевых и бизнес объединений по их представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой
-
ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений.
Рейтинг отраслевых и бизнес объединений по их представленности в ведущих федеральных масс-медиа, работающих с широкой аудиторией
-
ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений.
Рейтинг отраслевых и бизнес объединений по их представленности в ведущих региональных масс-медиа
-
ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений.
Рейтинг первых лиц отраслевых и бизнес объединений по их представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой
-
ТОП 20 отраслевых и бизнес объединений.
Рейтинг отраслевых и бизнес объединений по активности в социальных сетях
-
Рейтинг ассоциаций и бизнес объединений.
Рейтинг внутри отраслей по суммарной коммуникационной активности ассоциаций и бизнес объединений, представляющих организации отрасли